1. Дизайн.Стили в дизайне
  2. Дизайн и стили.Часть №2.
  3. Некоммерческие проекты и несколько слов о цвете
  4. Освещение
  5. О композиции
  6. Дизайн страницы.Элементы оформления издания
  7. Леонардо Да Винчи
  8. Дизайн посуды
  9. Чёрный квадрат Малевича
  10. Стилистика изображений в крито-микенской культуре
  11. Дюрер
  12. Японские мастера
  13. Плакат

ИСТОРИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

Задаваясь вопросом, когда зародился дизайн - всплывают в памяти рисунки первобытных людей, схематичные изображения животных и себе подобных, их легкость восприятия сейчас. Однако принято считать, что дизайн зародился в эпоху развитого промышленного производства. Графический дизайн, как термин на первых порах означал художественный монтаж текста и изображения на напечатанной странице для формирования зрительно-словесного образа с целью информирования, развлечения читателя. С появлением цветной печати в конце XIX века графический дизайн стал отдельным видом искусства. В производстве массовой печатной продукции и рекламы в тот период были задействованы в основном люди, как правило, не имеющие художественного образования. Это привело к появлению искусства поверхностного и малозначимого. Ситуация изменилась в первой половине ХХ века. Европейские художники быстрее откликнулись на прогресс в науке и технике и первыми пошли на радикальные изменения. Господствовавший в тот период модерн в искусстве и дизайне выразился в различных формах: кубизм и сюрреализм во Франции, дадаизм в Швейцарии, футуризм в Италии, конструктивизм и супрематизм у нас. Немецкая школа "Баухауз" явилась первой школой в образовании различных стилей, которые, соединяясь и трансформируясь, дали развитие новому направлению в дизайне.

Компьютерная графика и дизайн

Всё это во многом способствовало развитию графического дизайна в странах Европы. В России с появлением коммерческих популярных форм искусства вспыхнул огромный интерес к современному дизайну. Принимая во внимание западноевропейские формы рекламы, наши дизайнеры преподносят свой образ российской культуры через издательскую продукцию, телевизионную рекламу, мультипликацию. Графический дизайн сейчас вышел за пределы напечатанного материала. Дизайнеры принимают участие в различных проектах, связанных с электронными способами информации. Способность дизайна изменять окружающую среду находит подтверждение в раскрутке фильма, новой программы, где наряду с телевизионной рекламой идут уличные баннеры, звуковая реклама в магазинах метро. И у человека при постоянном воздействии рекламы возникает желание просмотреть рекламируемый фильм или передачу.
Присутствие конкуренции является одним из основных стимулов развития дизайна. С помощью дизайна любая компания или корпорация может значительно выиграть, имея "своё лицо", свой имидж, который будет четко выделять и правильно ориентировать основного потребителя. Дизайнеры создают образ целой системы визуальной идентификации - брэнд компании.
Графический дизайн набирает обороты ещё и потому, что является тем ярким видом искусства, который украшает повседневную жизнь везде. Держа в руках коробку для обуви или диск звукозаписи, просматривая журнал или телевизионную рекламу, люди осознают, что все это дело рук того или иного дизайнера, который внес свой весомый вклад в дело разработки.
Одним из видов графического дизайна является компьютерная графика. Сущность технического искусства строится на культуре сенсорных возможностей человека, следует традициям этой культуры, которая, в свою очередь, получает новые осмысления в техническом воплощении. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, 3D Studio MAX - часть графических программ, которые являются тем плавильным горнилом, где художественные идеи воплощаются в жизнь.
Светлана Белова
Rambler's Top100